МБОУ "Школа № 18 имени А.С.Сергеева"
г. Курск, Курская область
  • ГИА

    Для вас собраны информационные материалы, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать их

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестата. 

    ГИА имеет три формы:

    ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе;
    ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
    ГВЭ — письменные и устные экзамены в 9 и 11 классах для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. 

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 
    8(495) 984-89-19  Горячая линия Рособрнадзора для граждан 09.00-18.00 мск. (понедельник-пятница)
    8(495) 104-68-38 Телефон доверия ЕГЭ (Рособрнадзор) 09.00-18.00 мск. (понедельник-пятница)

    План подготовки к ГИА - 2024

    Информация об основном государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    Уважаемые выпускники 9-х классов и родители (законные представители)!

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9)  по русскому языку и математике.

    Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу  и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

    Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

    ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору. 

    Участники с ОВЗ имеют право сдавать только 2 обязательных экзамена (русский язык и математика)

    Уважаемые выпускники 9-х классов и родители!

    Напоминаем, что с 2020 года допуском к ОГЭ является прохождение устного собеседования по русскому языку.  Заявления на прохождение собеседования подаётся не позднее чем за две недели до началапроведения итогового собеседования.

    Приказ Министерства провещения Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования"

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    ЕГЭ — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования" 

    Порядок проведения итогового сочинения в Курской области в 2023-2024 учебной году

    Приказ об утверждении Плана подготовки

    ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ГИА

    Кузнецова Светлана Михайловна

    Телефон (4712) 51-38-24

    Результаты ЕГЭ

    Полезные ссылки

    ОГЭ 2023: материалы для  родителей и учеников

    Советы родителям по подготовке детей к ЕГЭ и ОГЭ

    • Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
    • Создайте оптимальные комфортные условия для подготовки ребёнка.
    • Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребёнку успешно справиться с собственным волнением.
    • Не запугивайте ребёнка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создаёт эмоциональные барьеры, которые сам ребёнок преодолеть не может.
    • Очень часто необходимо скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешённых заданий.
    • Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он – самый любимый, и что всё у него в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своём ребёнке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».
    • Очень важно помочь разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, тревожные и т.д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
    • В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
    • Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
    • Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
    • Не допускайте перегрузок ребёнка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
    • Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

    Приёмы наиболее успешной тактики выполнения экзаменационных заданий

    Выпускник! Здесь представляются наиболее действенные способы поведения на экзамене при выполнении заданий:

    Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнение бланков), постарайся сосредоточиться. Для тебя должны существовать только тест заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

    Не бойся! Жёсткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

    Начни с лёгкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

    Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошёл до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

    Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершать досадные ошибки в самых лёгких вопросах.

    Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а не только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

    Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

    Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведённого времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

    Проверяй! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заменить явные ошибки.

    Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

    Рекомендации учащимся и их родителям по подготовке к экзаменам

    Самое важное о государственной итоговой аттестации в 9 классе

    Памятка Советы психолога при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 2-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Результаты обучения во 2-4 классах оцениваются по четвертям. Промежуточная аттестация обучающихся за учебный год по предметам учебного плана осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости.

    Сроки проведения промежуточной аттестации – последняя неделя 1,2,3,4 четверти, проведение промежуточной аттестации регламентируется «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Вяткинская СОШ».

    Результаты обучения в 5-9 классах оцениваются по четвертям. Промежуточная аттестация обучающихся за учебный год по предметам учебного плана осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости.

    Сроки проведения промежуточной аттестации – последняя неделя 1,2,3,4 четверти, проведение промежуточной аттестации регламентируется «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Вяткинская СОШ».

    В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie